Деловой журнал Smart Money закрывается. Последний номер еженедельника выйдет 18 мая. Сокращение рынка рекламы ударило в первую очередь именно по еженедельным изданиям бизнес-тематики. По мнению аналитиков, это только начало: вслед за Smart Money последуют и другие деловые СМИ
. Не закрыт, но приостановлен. Smart Money последний раз выйдет в привычном с 2006 года формате еженедельника 18 мая. Это радиостанции "Вести FM" подтвердил и главный редактор журнала, Александр Морозов. Тематика - бизнес и финансы. Тираж - 50 тысяч экземпляров. В Москве, Санкт-Петербурге и региональных центрах среди аналогов занимал вполне надежные позиции, говорит вице-президент гильдии издателей периодической печати Василий Гатов: "У журнала Smart Money в последнем квартале прошлого года была устойчивая аудитория номера около 55-60 тысяч человек. Достаточно качественная аудитория, ничем не лучше и не хуже, чем у "Коммерсанта", "Ведомостей" или журнала "Деньги".Теперь руководство "Бизнес Ньюс Медиа", которое издает также деловую газету "Ведомости", рассматривает возможность переформатировать Smart Money, запустив его в ежемесячном режиме. Если концепция будет одобрена руководством, новый журнал, возможно даже с прежним названием, может быть запущен уже в конце этого года, станет нишевым и распространяться будет преимущественно по подписке. Меняя формат, издание получает дополнительный шанс выжить, уверен Василий Гатов. Издательский дом "Коммерсант" таким образом спас от закрытия свой журнал "Секрет фирмы". "Переход в ежемесячный формат - это способ сохранения аудитории как доступа к ней при минимальных издержках производителя, то есть издателя. Даже если ты делаешь из-за этого журнал в два раза больше, то примерно в два раза тратишь меньше денег на его производство", - отмечает Гатов. Рекламодатели сократили затраты на продвижение своих брендов. Печатные СМИ отреагировали моментально: сокращением полос, расходов, персонала, а иногда и даже целых изданий. Как говорят специалисты, после всеобщего падения доходов от рекламы в прессе
хуже всего пришлось именно еженедельным изданиям бизнес-направленности. Сказалось сокращение целевой аудитории - массовые увольнения в финансовом секторе. А свою рекламу размещали в них бренды именно среднего и хай-класса, комментирует эксперт аналитического центра "Видео Интернешнл" Александр Ефремов: "Больший удар пришелся по изданиям, где рекламы дорогих брендов, потому что у нас сейчас на рынке потребитель переориентировался с дорогих товаров на более дешевые. Дорогие товары отбирали себе такие издания, где целевая аудитория состоятельная. Это обычно дорогие глянцевые журналы". Среднее падение доходов от рекламы в первом квартале этого года именно у бизнес-сектора печатных СМИ составило 51% в сравнении с итоговыми данными на конец прошлого. И хотя снижение прибыли Smart Money было меньше, чем на рынке, - 25-26% - из пятнадцати рекламных полос осталось шесть. Для издания такая динамика уже является неприемлемой. Тех журналов, которым не удалось сохранить рекламодателей, на прилавках киосков уже не найти, продолжает Александр Ефремов: "Издательский дом "Бурда" приостановил выпуск "Мадам Фигаро". Был такой мужской журнал "Тренд" издательского дома "За рулем" - тоже не выходит. Би-Ту-Би в секторе, например, "профмедиа" перестало издавать "Индустрию рекламы" и "Коммерческий директор". Приостановился выпуск "Огонька". Даже в рекламных изданиях издательский дом "Деловой мир" закрыл журнал "Услуги и цены". Приостановка издания Smart Money, по мнению аналитиков, - начало тенденции. Глянец не выдерживает давления кризиса. Кто надежно держится на рынке, так это издания, ориентированные на массового читателя. Рекламодатели, размещающиеся на их поле, активности не потеряли, а по некоторым позициям (например, реклама туризма и отдыха) даже увеличили объемы рекламных бюджетов на 20%.